?

Log in

No account? Create an account

вьетнамофейл или поэкспатил и хватит

« previous entry | next entry »
Aug. 22nd, 2012 | 12:43 pm

а вот я и дома. возвращение заслуживает отдельного поста, но и так тут много букв. в тви мой камбэк уже неделю как не новость, но вот сейчас здесь зато удобно развернуто ответить на многочисленные вопросы Почему??

ну что, первая реакция у всех была однозначная: сдался, не смог, сдулся, спасоовал перед трудностями. ну, в общем, пусть будет да.
хотя, вкратце, мой ответ - не захотел мириться с несовпадением обещанного и полученного. тем более, что полученного было крайне мало. хотя и моральные аспекты были, но - это все-таки специфика, и они на каждом месте есть, просто по разному. тут как раз я бы перетерпел. было бы только за что терпеть, за сколько.

и далее - развернутый текст сюжета. отмазываться буду)
как я писал месяц назад, ехал сюда не за деньгами это точно, но тем не менее, обещанная зарплата в 700 на второй-третий месяц и далее по тысяче долларов, были вполне приемлимым вариантом. для Вьетнама. при планируемых и ожидаемых расходах 200-300 долларов, остальное оставалось "на себя". при этом с директором мы изначально договорились, что если я не прохожу испытательный месяц по каким-либо причинам и возвращаюсь, то за первый месяц он мне не платит ничего. хотя в пригласительном письме первый испытательный месяц оценивался в 500 долларов, но если нет, то даже в 375! ((это вот первый был звоночек)) потом он еще хотел, чтоб я и билет за свои деньги покупал, мол, если останешься, компенсируем. увы, своих денег после отпуска у меня тупо не было.

итак, за 3 дня до окончания испытательного месяца, мы садимся обсуждать будущее. спасибо еще раз коллеге Елене, что к этому будущему я был подготовлен. мне включили длинный рассказ про то, что наша компания еще только начинает производство, идут большие вложения в оборудование, куплена машина, сделана дорогая поездка по всему Вьетнаму, а еще надо покупать вторую (!!!) камеру, новые компьютеры (ну да, дрова еще те, особенно смешны были "монтажные"). а денег - нет. а еще, "я на тебя посмотрел, как ты работаешь, но не знаю, как ты это все напишешь". ((первые тексты уже были высланы, ну и в принципе - кого тогда ты приглашал??)) поэтому - "давай я тебе заплачу за первый месяц по ставке вьетнамского стажера - 150 долларов, но половину, а за второй, тоже испытательный, - 200". я, конечно, был готов к чему-то подобному, но чтоб настолько низко, охуел... причем, по какому тарифу я у него не работал половину месяца, в поездке или при отписке, так и не понял %) ну ладно, это хер с ним, что 75, что 150 - это все смешно при обещанных 500.
напоминаю про обещанную в письме ставку 500-700-1000, мол, второй месяц по 200 не пойдет. и испытательный у нас один. ну, хорошо, 700 не смогу, но давай 500. "и я сейчас не помню, что там в письме было, еще посмотрю". тоже ход, приглашаешь работника, а на какую зарплату - а, не помню. а контракт, - спрашиваю, когда?? тут тоже беда - официальный-официальный мы заключить не можем, потому что он очень дорого стоит у государства (ну и правда, 65 млн донгов, дохуя за бумажку). "поэтому мы заключим просто между тобой и фирмой через 2 месяца." насколько это будет филькина грамота я уже уточнять не стал, при том, что коллега, работающая тут с марта, еще ничего не подписала...
ок, говорю, подпишем так подпишем, но сколько точно я получу до контракта?? все же за слова он говорил, что отвечает. в итоге, ставка за второй месяц уже снижается до 400, третий - 500, ну если все будет хорошо, тогда да, 700. а потом, опять же, если все будет хорошо, будет и тысяча. но о ней мы поговорим после третьего месяца, а это как раз 15 октября. что такое "будет все хорошо" - эту нашу программу, которую мы так изможденно снимали дни и ночи, "Вьетнам сегодня", он еще никому не продал. мы собственно и убили большую часть поездки на визиты и съемки отелей, в надежде их им потом продать. еще, чтобы эту программу приняло вьетнамское телевидение, "приватизировало" по его определению, и дало на это деньги. ну и чтобы еще какой-нибудь спонсор нашелся.

и че-то я во все это ни разу не поверил. в спонсоров, в "будет хорошо" и так далее. тем более, что были следующие нюансы. преценденты неуплаты другим людям, которые из-за этого уволились, предложение о выплате половины зарплаты (половину - потом) всем коллегам уже сейчас, в том числе и мне (ахха, мои 400 долларов давайте еще половинить), ну и тот факт, что обещанной в письме "комнаты в отдельном доме для сотрудников компании" я за 2 недели после поездки так и не дождался.
с жильем то вообще смешно получилось. сразу по прилету мне дали раскладушку в здании компании в танцевальном зале. ну, чтоб поспать 3 часа, в принципе, больше и не надо, нормально. а комнату дадим по возвращению из поездки. но и по возвращению - давай пока так поживи, пока не снимем весь дом, там будет тебе комната, снимем скоро. правда, дня через 4 купили комфорочную плитку, сборный шкаф и даже кровать - но без матраса. шкаф я в надежде скорого переезда так и не собрал. еще через пару дней выплыл вариант, что дом снимем тогда, когда приедут мои коллеги (монтажер Степа, которого он так ждал, с девушкой Катей). а если не приедут, - спрашиваю. - "ну, живи здесь, что не нравится?!" и правда, душ-туалет-кондер и печка есть. и кровать. и раскладушка. а еще, зал-то длинный, "мы тебе перегородку купим и сюда еще компьютеры поставим". тут я тоже охуел и сказал, что нахер мне это надо.

собственно, прикинул я все это, сопоставил и понял, что надо ехать домой. потому что аргумент директора о том, что на 200 баксов во Вьетнаме можно жить, хоть и правильный, но не приемлимый. да, можно. но - "нахер так жить?!?"(с) да, я в принципе продержался 2 недели на взятые из дома 120 долларов. но при этом я никуда из нашей берлоги не вылазил, не считая единственной поездки в центр на автобусе. ибо - возвращаться вечером, это сто тыщ на такси, к примеру. а че в центре делать - воздухом дышать, так можно и на крыше. а если в кафе зайти - кофе-пиво-коктейля выпить, это считай еще сто тыщ. а если пойти фруктов на базаре купить - дыня 100, арбуз 60, виноград 80, драконий фрукт 40 тыщ. ну да, стандартная пайка обеда: суп 25 тыщ, рис с разными кусочками мяса - 25-35 тыщ. меня при таких ценах на готовое даже смущало, а стоит ли закупать домой?!?)) готовил только потому что еда в этих "кафешках" надоедает. да, оно кажется все дешевым, но если брать не для пропитания, а для вкусноты, скажем, супчиком фо за 25 наешься, но не надолго. значит - взять еще булочку и чего-нибудь попить. получается, уже 40 тысяч за обед. 40 за ужин. плюс перекусить, в итоге, 100 тысяч в день на еду улетает только так. а на базаре меньше 300 сложно потратить, хотя тоже берется все максимум на 2 дня, ибо холодильника нет. хотя и кажется, что можно жить на 50. можно, но - голодно))

вот и получается, что только на еду надо от двухсот долларов. лучше - 300. а погулять? это на самом деле очень сложно оказалось, жить этажом выше работы. когда перемещаться никуда не надо. а организм требует движения. да и скучно же. когда не можешь никуда выйти, потому что денег нет, знакомых пока тоже нет и даже велосипеда нет. а мне обещано счас два месяца жить на "еду" + 200 долларов остатка и без внятных перспектив. то есть, что с октября я буду получать тысячу - это "если будет хорошо". а если нет?.. и значит, не будет у меня того "остатка на себя", ради которого сюда, собственно, и ехал. и почему я должен "войти в положение" компании и потерпеть? почему обо всех этих трудностях не было в письме? почему я сейчас должен терять деньги и ради кого?? вот такие дела, ребята.
в общем, не захотел я следующие 2 месяца, а возможно и дальше работать буквально на еду и купил из предусмотренной заначки билет домой.

можно ли сказать, что я потерял с этой поездкой? ну, только чисто финансово - да. все же 40 тысяч рублей на билеты и пропитание потратить пришлось, плюс, "упущенная выгода", а вернее, незаработанная зарплата на отв)) но - за все надо платить, а все таки месяц во Вьетнаме, с покатушками по всей стране, с новым опытом, с горьким опытом, с минимумом дождей и слякоти, стоят этих тысяч.)) и это еще дешево)

но вообще, во Вьетнаме хорошо, вы не подумайте. много чего хорошего. просто - первый блин комом.

Link | Leave a comment |

Comments {28}

Ginner

(no subject)

from: maxnest
date: Aug. 21st, 2012 09:53 pm (UTC)
Link

Мда.. хороший аргумент - "Войди в положение компании". Пару раз его слышал и не понимал - почему я должен входить? :) Мне ж тоже жить как-то нужно...

Но правильно - да, потерял, но - бесценный опыт, месяц смены обстановки. Это многого стоит!

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 22nd, 2012 02:28 am (UTC)
Link

да, счас можно еще недельку отдохнуть и снова смело за работу!)

Reply | Parent | Thread

Ginner

(no subject)

from: maxnest
date: Aug. 22nd, 2012 02:32 am (UTC)
Link

ох, я бы дольше отдыхал бы! :)))

Reply | Parent | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 22nd, 2012 02:36 am (UTC)
Link

ну были б бабки, то конечно...

Reply | Parent | Thread

Ginner

(no subject)

from: maxnest
date: Aug. 22nd, 2012 02:38 am (UTC)
Link

ну да... это всегда вопрос.. (

Reply | Parent | Thread

Варвара

(no subject)

from: Varriana
date: Aug. 21st, 2012 09:57 pm (UTC)
Link

За еду работать - сомнительная радость, да и директор какой-то ... гм... " странный". Молодец, что вернулся!

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 22nd, 2012 02:29 am (UTC)
Link

директор весьма экономный)

Reply | Parent | Thread

Eduardo De Costa Vargas

(no subject)

from: Eduardo De Costa Vargas
date: Aug. 22nd, 2012 08:15 pm (UTC)
Link

Покажи хоть фотку этого директора. Очень интересно как выглядит.

Reply | Parent | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 22nd, 2012 08:23 pm (UTC)
Link

http://stasslu.livejournal.com/375247.html вот в этом посте он есть

Reply | Parent | Thread

Шалашник мусорный: птица-дизайнер

(no subject)

from: psisa_bmw
date: Aug. 21st, 2012 10:05 pm (UTC)
Link

Ну, с возвращением:)! Мне кажется, ты вернулся вовремя - и успел понять, что в данных условиях ловить нечего, и не поспешил чересчур уж с выводами.

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 21st, 2012 11:17 pm (UTC)
Link

да, тем более, уже надо срастить тут нужный вариант)

Reply | Parent | Thread

syskot

(no subject)

from: syskot
date: Aug. 21st, 2012 10:06 pm (UTC)
Link

С возвращением, рассматривай это как отпуск с рабочими моментами )

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 21st, 2012 11:16 pm (UTC)
Link

ну собственно так и есть)

Reply | Parent | Thread

sen_semilia81

(no subject)

from: sen_semilia81
date: Aug. 21st, 2012 10:14 pm (UTC)
Link

отличный опыт!
хорошо, что вернулся))

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 21st, 2012 11:16 pm (UTC)
Link

ну немного и горький опыт. теперь посмотрим, что здесь)

Reply | Parent | Thread

ultimator

(no subject)

from: ultimator
date: Aug. 21st, 2012 11:04 pm (UTC)
Link

Да, дело изначально пахло керосином

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 21st, 2012 11:08 pm (UTC)
Link

вообще да, но горело же в одном месте

Reply | Parent | Thread

Дмитрий

(no subject)

from: kure
date: Aug. 22nd, 2012 12:39 am (UTC)
Link

опыт бесценен, с возвращением...

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 22nd, 2012 02:31 am (UTC)
Link

спасибо, остается применить его еще раз)

Reply | Parent | Thread

our eternity

(no subject)

from: alleksa_f
date: Aug. 22nd, 2012 05:22 am (UTC)
Link

азиаты вообще очень прижимистые люди. странно было бы, если бы тебе все выплатили))
ну а вообще - с приездом!)

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 22nd, 2012 07:04 am (UTC)
Link

да, спасибо) ну почему странно, он активно говорил про свое слово. просто иногда оно забывалось)

Reply | Parent | Thread

Daddy's Girl

(no subject)

from: ellya_k
date: Aug. 22nd, 2012 06:37 am (UTC)
Link

А я никогда не подумала и даже мысли такой не было, что ты сдулся, сдался и все прочее, это твой опыт и твое решение, которое никого не должно волновать настолько, чтоб так думать! Судя по твоим твитам, жилось та м и явно не сладко...и терпеть а "вот будет хорошо...завтра, через неделю и т.д", зачем...если обещал выполняй и составляй документы, а на словах и я тебе могу миллионы обещать, и потом докажи что это я сказала))

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 22nd, 2012 07:05 am (UTC)
Link

в целом да, какого-то кайфа от нахождения там не было

Reply | Parent | Thread

Daddy's Girl

(no subject)

from: ellya_k
date: Aug. 22nd, 2012 03:32 pm (UTC)
Link

Многие люди и на такой опыт неспособны, и кроме слов и нытья больше ничего из себя не представляют! Поэтому ты крут, что решился и сделал это)))

Reply | Parent | Thread

Капитан Воронин

(no subject)

from: kaa_pitan
date: Aug. 22nd, 2012 06:39 am (UTC)
Link

Нормальный эктрим тур такой получился, и не дорого... :)

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 22nd, 2012 07:03 am (UTC)
Link

ну в принципе да, только за дорогу заплатил)

Reply | Parent | Thread

Птица Феникс

(no subject)

from: a_venture
date: Aug. 22nd, 2012 07:07 am (UTC)
Link

вот и хорошо, что вернулся :)
ты родине нужнее, может :)
а опыт - это нае бесценное фсё! :)
это очень полезно менять обстановку и на время сдаваться в рабоство, хотя лучше, конечно, оплачиваемое, но так тоже сойдет :)

Reply | Thread

stasslu

(no subject)

from: stasslu
date: Aug. 22nd, 2012 07:16 am (UTC)
Link

ну фактически отработал свое путешествие по Вьетнаму %) и встряхнулся и со стороны посмотрел)

Reply | Parent | Thread