stasslu (stasslu) wrote,
stasslu
stasslu

Category:

тур де Сибирцево (малый)

на последний день нашего пребывания в Сибирцево была запланирована та самая масштабная покатушка. ее масштаб должен был определиться по обстоятельствам.

собственно, предварительно решил еще раз тщательно изучить в гуглокартах окрестности Сибирцево на предмет небольшого кольца. в прошлом году такое нашлось, если ехать на запад и пролегло (аж!) через озеро Ханка, составив убийственные 137 км (к моменту остановки). кольца поменьше в том направлении не просматривалось. притом, не просматривалось дорожек и на восток от Сибирцево. кроме дороги от Черниговки до Арсеньева, по которой я зимой езжу на горнолыжку (чуть более 100 км в один конец и не кольцо). и рассмотрев ее очень подробно, нашел аж два варианта кольца: большое и малое! малое предполагало авантюрную часть пути через "непропечатанный" кусок гуглокарты с тропинкой, просматриваемой только на максимальном разрешении. большое предполагало обычную межпоселковую грунтовку, но с дистанцией более 100 км. для начала решил все же пробить малое кольцо. уточнил у папы Насти насчет состояния той "тропинки": "там лесовозная дорога, ты на велике не пройдешь". впрочем, как раз пройти несколько километров я морально был готов. интересовало только, насколько тяжело будет их пройти...

итак, в 7:15 был дан старт малому тур де Сибирцево). первая часть маршрута: двадцать километров до Черниговки. по ощущениям, самая тяжелая его часть была повторение вчерашних пяти километров до села Высокое. потом покатилось легче и быстрее, подъемы были очень плавные, местами радовал новый асфальт. в общем, ровно через час первые двадцать километров были позади.



собственно, главной трудностью моей покатушки, кроме неизвестности, были джинсы. ибо забыл дома не только обычные тряпичные штаны, но и велотрусы, которые надеялся, что взял, но так и не нашел. и дабы не отказываться от покатушки, решил ехать в джинсах. в принципе, ничего слишком некомфортного не случилось.
первый перерыв на перекрестке в Черниговке по дороге в Арсеньев.



далее были сколько-то километров по дороге в сторону Арсеньева, а точнее Реттиховки, до села Грибное. и спустя 40 минут я одолел эти 12 километров (как оказалось по страве). трасса, вопреки ожиданиям, была асфальтовой, хоть и со старым асфальтом (зимой-то здесь все под слоем снега не разберешь). на развилке перед Грибным меня ждало продолжение пути по хорошо сделанной грунтовке. причем, недавно сделанной. больше всего я опасался, что тяжелая от дождей грязевая дорога начнется сразу после съезда с основной трассы. но пока увиденное внушало оптимизм и желание ехать вперед (а не, например, бесцельно прорываться до Реттиховки или возвращаться в Черниговку).



несмотря на относительную свежесть дороги, она уже была в лужах-ямах, так что приходилось постоянно их обруливать. пейзаж вокруг был примерно такой.



собственно, эта дорога вела в какое-то село ПСЗ, которое почти не просматривалось на гуглокарте. ехал в полном одиночестве, и когда прекращал движение, стояла абсолютная тишина. такое, ммм, интересное ощущение, когда вокруг фактически тайга, связи уже давно нет, но есть нормальная дорога, и вообще нет людей (кроме следов в виде редкого мусора, да связанной дохлой лошади в канаве).



дорога была сделана настолько хорошо, что кое-где были даже леера (с которых и был сделан автопортрет).



но через 6 километров это дорожное удовольствие закончилось. случился перекресток с нефтепроводом (как было написано на указателях), хотя считалось, что это газовая труба.



вдоль трубы также шла дорога, явно в лучшем состоянии, чем та, что ожидала меня дальше. и папа Насти даже советовал слиться вдоль трубы, чтобы потом выехать где-то в районе федеральной трассы. но этот вариант, хоть и был более благостен на вид, предусматривал больший километраж и не был мной хорошо изучен. а значит, куда и когда я там выеду, я не знал.
решил прорываться дальше по первоначальному плану.



а по первоначальному плану, где-то здесь заканчивалась отмеченное "дорогой" направление на гуглокартах и дальше шла только тропинка, различимая на снимках. в реальности оказалось как-то так.



то есть, колея с водой, если это охарактеризовать в общих чертах. если более детально, то колея периодически прерывалась упавшими деревьями или такими лужами-озерами, по одной стороне колеи постоянно текла вода с сопки (я назвал этот поток речкой). идти можно было лишь по кромки обочины, таща вел рядом по колее. попытки сесть на него и покатить всерьез не рассматривались. ибо дорога шла в сопку, а значит - очень большая трата энергии при неизвестном времени до финиша (чтоб не заебаться раньше времени, проще говоря). а главное - почва была настолько пропитана влагой, что иногда в нее полностью уходили мои ступни, не говоря уже о велосипеде с ездоком. не фэт у меня.



в общем, покатушка превратилась в пеший водно-велопоход))
его главной проблемой была моя потеря в ориентации: когда же будет финиш этой тропинки, когда "выйду к людям" или, хотя бы, когда дойду по последнего ориентира, который я запомнил по карте: ЛЭПке. от нее оставалось не так много. но пока я все еще шел вперед, дорога шла вверх и конца видно не было. особо не унывал, ибо сил было много, мысли развернуться отгонял как нерациональные, ибо пилить назад по километражу явно много больше, чем хоть и пешком, но дойти до поселка. хотя и появлялись сомнения в моей скорости, и как долго я буду идти эти злосчастные километры?! а вдруг дольше прогнозируемого, а вдруг Настя начнет переживать и отправится на поиски в тайгу?!.. опять же, проснулись ли уже мишки и водятся ли в этом районе тигры?..
вот это самый лучший участок той дороги, по которому даже можно было немного прокатить. немного - потому что через десяток метров на тропе обязательно возникало поваленное дерево или очередная лужа-река. их форсировать предпочитал пешком...



но все в нашем мире заканчивается, и как только я уже всерьез подумывал о привале, закончился и подъем у этой дороги. привал получился как раз на хребте - дальше дорога уходила вниз! и пока я жевал бананы (шкурки решил оставить прямо на тропе в качестве своих следов для возможных поисков), запиликали уведомления на телефоне! есть связь и есть интернет!!! это буквально вернуло мне силы и подняло дух! я определил свое местоположение (до ЛЭПки оставалось совсем чуть-чуть, а там и не так далеко до промежуточного финиша в поселке Монастырище), написал Насте, где нахожусь (голодные тигры вокруг), ну и чирканул в твиттер %)
далее пошел спуск вниз. и он все не кончался и не кончался, вопреки моим опасениям, что скоро опять начнется подъем. поэтому аккуратно катил без остановок, чтобы проехать как можно больше. дорога, меж тем, вновь наполнилась водой, но с этой стороны хребта растительность была другая, в результате почва более сухая, катить можно было спокойно. но на лужи-ручьи я к тому моменту внимания уже не обращал, катил прямо по ним.



катил я, катил вниз, радовался, что приближается Монастырище, подъемов больше не предвидится, облака над головой радуют) и тут очередной ручей пересек дорогу. бурный такой ручеек и глубокий, а главное, неожиданный! оказалось, это один из сюрпризов того самого, "непропечатанного" участка гуглокарты) пересек его тупо вброд. вода дюже холодная!



далее покатил совсем по плоскачу с многочисленными лужами и таким пейзажем. это взгляд назад - прикатил я с тех сопок.



наконец-то пошли первые постройки. например, остатки древнеримского акведука))



тем временем, вроде бы въехал в Монастырище. по крайней мере, опознал многочисленные зеленые крыши с гуглокарты. похоже на новые строения для сельхозпроизводств. на месте старых складов-гаражей военных, часть которых еще щедро разбросана по округе с остатками техники.



потом я немного заплутал в самом Монастырище в поиске проезда сквозь него, минуя воинскую часть, а надо было проехать сквозь нее. и докатил последние километров 5-7 до Сибирцево. финиш - знаковый для водителей пост ВАИ.



прибыл в 12 часов, спустя 5 часов покатушки, накатав почти 60 км. на час позже планируемого "идеального" времени финиша и на час раньше "худшего" варианта возвращения. и особо не устал, естесственно, при таком объеме пешей нагрузки, вместо езды в гору)) для наглядности предлагаю вставку из стравы с картой маршрута.



в общем, отлично прокатился, прямо adventure выхватил!) в следующий раз можно будет уже по большому кольцу прохватить...
Tags: велосипед
Subscribe

  • юг Приморья с высоты в начале мая

    на прошлой неделе в руки попали кадры южного Приморья с высоты. выложу на память и для фолловеров из тех краев. жаль только погода стояла - дымка,…

  • Сахалин-2021, ч.8 (баскетбол, парк Гагарина и музей ЖД)

    март заканчивается, пора заканчивать и воспоминания о поездке на Сахалин уже. тем более, что осталось вроде и несколько мест, но фотографий и…

  • Сахалин-2021, ч.7 (Корсаков)

    кого не спроси: "что посмотреть на Сахалине", все упомянут про завод СПГ. мол, грандиозно и красиво, особенно ночью. поэтому в этот раз, имея под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • юг Приморья с высоты в начале мая

    на прошлой неделе в руки попали кадры южного Приморья с высоты. выложу на память и для фолловеров из тех краев. жаль только погода стояла - дымка,…

  • Сахалин-2021, ч.8 (баскетбол, парк Гагарина и музей ЖД)

    март заканчивается, пора заканчивать и воспоминания о поездке на Сахалин уже. тем более, что осталось вроде и несколько мест, но фотографий и…

  • Сахалин-2021, ч.7 (Корсаков)

    кого не спроси: "что посмотреть на Сахалине", все упомянут про завод СПГ. мол, грандиозно и красиво, особенно ночью. поэтому в этот раз, имея под…