stasslu (stasslu) wrote,
stasslu
stasslu

Categories:

#макколи_чолла: корабль-"черепаха" в Йосу

продолжу полуэнциклопедические (из разных версий википедий, ахах) описания достопримечательностей провинций Чолла, а точнее, города Йосу. и одной из главных исторических считается корабль-"черепаха", которая стоит на набережной (на самом деле такие стоят во всех более-менее приличных морских городах, а в самом Йосу я видел две, еще одну пропустил).

корабль-черепаха

Одной из самых великих побед корейского флота считается сражение в проливе Мённяна (Battle of Myeongnyang), когда 13 кораблей отразили атаку японских судов, превосходящих по численности в 10 раз. В Йосу, где адмирал-победитель Ли Сунсин когда-то устроил свой штаб, сегодня можно увидеть и корабль, ставший творцом его викторий.

корабль-черепаха

Музей находится на набережной Йосу и представляет из себя точную реплику того самого корабля-"черепахи". При этом можно зайти внутрь!

корабль-черепаха

Адмирал Ли Сунсин (Yi Sun-sin) известен своими многочисленными победами в борьбе с японцами во время их вторжений в Корею (т.н. "семилетней войне" 1592–1598 годов). Среди его двадцати трех побед самые известные сражения - битва при Мённяне и битва на острове Хансан. Сегодня памятники великому адмиралу установлены во многих городах Кореи. В Йосу - на набережной, возможно, там, где когда-то он продумывал свои сражения.

корабль-черепаха

После того, как в 1592 году японцы напали на Пусан, Ли начал свои морские операции из своего штаба в Йосу. Несмотря на то, что он никогда не командовал морским сражением в своей жизни, он выиграл Битву за Окпо, Битву за Сашон и несколько других подряд. Его череда побед заставила японских генералов внезапно опасаться угрозы на море.

корабль-черепаха

Было множество причин, почему Ли был настолько успешен против японских флотов. Как часть подготовки к войне, Ли реконструировал и улучшил корабль-"черепаху", который стал значительным фактором в его победах. У И также было много информации о южном корейском побережье, и он планировал свои сражения, используя морские приливы и узкие проливы в своих интересах.

Корабль-черепаха был длиной 30-37 метров, и главной особенностью были металлический "панцирь" на крыше с острыми пиками. Они не позволяли японцам, действуя в привычной манере, брать эти корабли на абордаж. Также крыша защищала корейских моряков и морских пехотинцев от стрелкового оружия и зажигательного огня. На носу судна была установлена ​​голова дракона, которая испускала серный дым, чтобы эффективно скрывать свое движение от врага в ближнем бою. Также в ней была установлена пушка.

корабль-черепаха

У корабля-черепахи было 10 весел и 11 пушечных иллюминаторов с каждой стороны. Тяжелые пушки позволяли кораблям-черепахам выпускать массовый залп пушечных ядер (некоторые использовали специальные деревянные болты длиной в несколько футов со специально спроектированными железными плавниками). Состав экипажа обычно составлял от 50 до 60 боевых морских пехотинцев и 70 гребцов.

корабль-черепаха

корабль-черепаха

Внутри музея все это можно увидеть своими глазами и практически пощупать (если не знать, что это современные пластиковые реплики), проникнутся духом того времени и даже почувствовать себя корейским моряком той поры. Лично мне всё время было низковато, потолок давил))

корабль-черепаха

Подробно представлены все детали быта моряков: медчасть

корабль-черепаха

...полка с припасами (вегетарианство уже модно!)

корабль-черепаха

Арсенал корабля

корабль-черепаха

корабль-черепаха

И самая интересная для туристов часть - костюмы командиров того времени для фотографирования!

корабль-черепаха

И самое главное - музей бесплатный и работает до позднего вечера. И пользуется большим спросом у всех, гуляющих по набережной.

корабль-черепаха

А самую главную свою победу адмирал Ли Сунсин одержал в 1597 году, когда его, несколько лет до этого сосланного на службу обычным солдатом, упросили вернуться командовать остатками корейского флота из 13 кораблей. Досконально изучив прибрежные течения на юго-западе Корейского полуострова, он заманил в пролив у острова Jindo более сотни (а по некоторым версиям и три сотни) японских судов, после чего, разгромил их (с помощью течений и на этих самых "черепахах"). Как и подобает настоящему адмиралу, Ли Сунсин погиб в бою спустя год.

корабль-черепаха
Tags: поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments